Диагностическая Карта Проверки Техники Чтения

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)

Как проверить технику чтения ребенка

Для проверки техники чтения можно воспользоваться также специальным интерактивным тренажером. Его легко скачать себе на компьютер. Он очень прост в использовании. Ребенок может легко проверить скорость своего чтения самостоятельно. Тренажер снабжен секундомером, все тексты разделены по классам и по четвертям.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова) (По В. Бианки)

Давайте разберемся, что же такое "техника чтения". Это очень объемное умение ученика, которое формируется всю жизнь и состоит из следующих навыков:

Какую ошибку чаще всего допускают педагоги при проверке этого навыка? Происходит все примерно так: проверяют скорость чтения, затем по тому тексту, что ученик успел прочитать, учитель задает вопросы. Получается, что из 25-30 прочитанных слов (в лучшем случае) ученик объясняет, что он понял.

Технологическая Карта Проверки Техники Чтения|карты Для Проверки Техники Чтения

Нормативы проверки техники чтения в начальных классах по ФГОС НОО

тексты подбираем очень тщательно и разные; стараемся максимально разнообразить задания, постепенно усложняя их.
текст должен быть не знаком детям (то есть ранее не использоваться в обучении).

Это очень объемное умение ученика, которое формируется всю жизнь и состоит из следующих навыков.

(читать далее...)
С помощью соблюдения пауз и интонаций выражается понимание смысла текста и отношение к прочитанному

Выразительность чтения. Насколько хорошо ученик при чтении умеет передавать интонацией настроение текста, соблюдать знаки препинания, соблюдать логические ударения, правильно ставить ударение в словах при произношении.

текст должен учитывать интересы и возрастные особенности младших школьников;
Люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

Происходит все примерно так проверяют скорость чтения, затем по тому тексту, что ученик успел прочитать, учитель задает вопросы.

Читает ребенок 2 минуты, а потом результат делится пополам. Почему? Все дети разные и с разной скоростью включаются в работу. Результат, полученный описанным способом, опять же будет более точным;

Синий график повышает уверенность ребенка в своих силах и дает толчок для дополнительных занятий.

График повышения скорости чтения

Но лучше специально подбирать и легкие, и сложные тексты. В легком ребенок прочтет больше слов, в тяжелом - меньше.
На листике два графика - красный и синий. Красный - скорость чтения. Синий - "горизонт".

▪ Где лежала доска?
▪ Кто встретился на доске?
▪ Что они стали делать?
▪ Что было потом?

Проверка техники чтения в начальной школе

1 класс.
Два козлика.
Через ручей проложена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду.
(28 сл.) (К. Д. Ушинский)
1. Какой был кот Мурзик?
▪ Куда прыгнул котенок?
▪ Над чем пролетела ворона?
▪ Куда провалился Мурзик?

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Техника чтения в начальной школе: нормативы и требования

Проверяется, как читает ребенок: читает по слогам или целиком слово, гладко или запинается.
Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:

О программе Виталий Промокодов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *