Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН могут не указывать в кассовых чеках наименование товара (работ и услуг) и его количество до 1 февраля 2023 года.
Исправляем ошибки при работе с онлайн-кассой
▪ О чем мы выше говорили — карту по терминалу провели, а по кассе чек не пробили.
Важный момент: при расчетах между юридическими лицами (ИП) картой или наличными тоже нужно использовать онлайн-кассу.
Таким же образом решается проблема, если в чеке указана неверная информация о товаре (например, покупатель купил чашку кофе, а ему пробили на кассе бутылку воды). Ошибка в чеке онлайн-кассы должна быть исправлена; изменения вносятся с учетом замены сведений о товарах.
Ошибки работы онлайн-касс
Ошибка онлайн-кассы ФН 234 сообщает об истечении срока действия фискального накопителя. Чтобы решить проблему, необходимо заменить ФН на новый (сделать это самостоятельно можно, если архив базы данных ФН закрыт корректно).
Каждый производитель касс кодирует ошибки по-своему, поэтому важно изучить инструкцию, прежде чем пытаться решить проблему самостоятельно. Если кассир не может справиться с кассовой ошибкой, необходимо обратиться к специалистам АСЦ. В зависимости от серьезности ситуации специалисты либо дадут телефонные или письменные инструкции, либо пришлют техника для исправления ошибки.
Обратите внимание! При пробитии чека раз в месяц не требуется его передавать клиенту.
Некорректный Чек При Проверке Что Делать|некорректный Кассовый Чек При Проверке|приложение Проверка Чеков не Работает
Частые ошибки в использовании онлайн-кассы и их исправление
Если пробили неверную сумму: когда сумма меньше – добиваем разницу обычным приходом. Если по каким-то причинам это невозможно (нужно продать конкретный товар с установленной ценой или маркированную продукцию), то делаем возврат и затем пробиваем правильную сумму. Аналогично поступаем с излишне пробитой суммой.
Что делать: после открытия очередной смены и до закрытия пробейте чек коррекции с признаком «приход», в описании укажите дату и вид нарушения, тип коррекции «самостоятельная». Учтите, что пока нужно отправить в ФНС объяснительную – через личный кабинет, оператора по сдаче отчетности или почтой. Тогда вы фактически совершаете «явку с повинной» и получаете возможность избежать штрафа.
Порядок исправления ошибок в кассовом чеке зависит от формата фискальных документов (ФФД), который применяет фирма.
Исправляем ошибки в кассовых чеках
Если вы формируете чек коррекции в отношении расчета, по которому не был пробит чек, помимо обязательных реквизитов самого чека коррекции укажите реквизиты «непробитого» расчета. В частности – дату расчета, наименование товара (работы, услуги), адрес расчета и др.
- Сначала аннулируют неправильный чек коррекции. Для этого формируют новый чек коррекции, отображающий обратную операцию. Он должен содержать противоположный признак расчета, например «возврат прихода», и те же ошибочные данные, что и в первоначальном чеке коррекции.
- Затем пробивают повторный кассовый чек коррекции с правильными данными.
За нарушения, связанные с неправильным использованием или неиспользованием онлайновых касс, предусмотрена ощутимая административная ответственность.
Об ошибках при применении онлайновых касс
(Здесь есть нюанс, о котором лучше помнить: до момента восстановления подключения к интернету должно пройти не более 30 календарных дней, иначе фискальный накопитель будет заблокирован.)
Это позволит избежать проблем с налоговыми органами, связанных с тем, что на законодательном уровне запрещено осуществлять продажи товаров и услуг без использования аппарата онлайновой кассы.