При включении стартера тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается. Основные причины:
Диагностирование и ТО генератора и стартера автомобиля
На холостом ходу измеряют силу тока и частоту вращения якоря стартера, а в режиме полного торможения — величину потребляемой мощности при заданных значениях силы тока и напряжения.
Стартер относится к системе энергопотребления. При пуске двигателя стартер должен преодолеть сопротивление вращению коленчатого вала и сообщить ему пусковую угловую скорость. Величина сопротивления вращению коленчатого вала зависит от литража двигателя, числа цилиндров, степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала.
Включив двигатель стенда, устанавливаем напряжение на выходе генератора 13 Вольт реостатом 5, а обороты ротора до 5000. В этом режиме вращаем ротор от 10 до 15 минут и фиксируем силу тока. У разных типов генераторов сила тока имеет собственную характеристику, указанную в паспорте, например, у Г-222 сила тока должна быть не менее 45 Ампер.
Проверка генератора
Проверка состояния обмотки статора проводится при отсоединенных проводов обмотки от диодного моста.
Перед снятием генератора с автомобиля с целью его ремонта электрической части желательно выявить возможные повреждения или обрывы проводов, проверить целостность предохранителей. Проверка предохранителей осуществляется тестером или светодиодной «контролькой».
Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.
Тех Карта по Проверке Генераторов
Технологическая часть
Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.
Наконец, необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.
При выключенных потребителях стрелка амперметра должна стоять на нуле. Отклонение стрелки укажет на наличие пробива на «массу». Для определения места пробива изоляции последовательно отключаем цепи потребителей. Если при отключении очередной цепи участка стрелка отклонится, значит, повреждение в этой цепи.
Электрооборудование автомобиля и технологические карты диагностирования генератора автомобиля
При помощи вольтметра 26 прибора на пределе 0-3В можно производить измерения падения напряжения на различных участках цепи.
Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, проверить исправность лампочки и проводки, а также убедиться не перегорел ли главный предохранитель в цепи данного прибора или в цепи заряда.
Для начала следует проверить, нет ли замыкания на отрицательных и положительных вентилях. Для этого плюс аккумулятора подсоедините к выводу 30, а минус через контрольку к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, в противном случае отрицательные или положительные диоды имеют короткое замыкание. Так как показано на изображении а.
Проверка генератора на стенде
Так же визуальным осмотром определите, нет ли следов подгорания на обмотке. Исправность вентилей (диодов выпрямительного тока) возможно, проверить, не снимая стартер с автомобиля. На рисунке показан метод проверки, используйте его.
Так же следует проверить, нет ли замыкания обмотки статора на корпус. Для этого посадите контрольку на вывод статора, а другой провод, идущий от источника питания на корпус статора. При этом лампа гореть не должна.