Технологическая Карта на Проверку Стартера

Материально – техническое оснащение: Стартер (5 шт.), комплект инструментов для водителя (5шт) мультиметр; паяльник; аккумуляторная батарея; инструкционная карта; инструкция по охране труда.

ІІ операция. Для проверки тягового реле, отсоедините от контактного болта вывода обмоток стартера. Соедините вывод "50" реле с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с минусовым. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть шестерню привода в окно передней крышки, а контактные болты замкнуться (сопротивление стремится к нулю).

Инструкционная карта к Лабораторно- практической работе по теме Техническое обслуживание стартера

VII операция. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку крепления наконечника провода, соединяющего стартер с положительным выводом аккумуляторной батареи, и снимите наконечник с контактного болта.
I операция. Отсоедините провод от минусового вывода аккумуляторной батареи;

Развивать самостоятельность при выполнении ЛПР.

(читать далее...)
II операция. Снизу автомобиля торцевым ключом на 10 мм с удлинителем отверните нижний болт крепления щитка стартера.

Цель работы: Ознакомиться с техническим обслуживанием стартера. Познакомиться с приемами снятия, проверки и сборки стартера. Развивать самостоятельность при выполнении ЛПР. Воспитывать бережное отношение к инструменту и оборудованию .

Тех Карта на Проверку Стартера

V операция. Торцевым ключом на 13 мм отверните гайку крепления щитка стартера и снимите щиток.
IV операция. Подключите один щуп омметра к корпусу, другой попеременно подсоединить к выводам обмоток статора, проверьте отсутствие их замыкания на корпус. При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

IV операция.

IV операция. Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг воздухозаборника теплого воздуха и снимите его;

Следует зачистить контакты или заменить контактную пластину в замке зажигания; если это не исправит положения, полностью сменить замок зажигания.

Проверка технического состояния стартера

Рабочее состояние стартера проверяется при помощи омметра. Для проведения диагностики стартер снимают с автомобиля, тщательно очищают его от внешнего загрязнения, после чего приступают к замерам.
Текущий ремонт (ТР) автомобилей в АТП производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механика (при возвращении автомобиля с линии), а также в процессе проведения ТО -1 и ТО – 2 при обнаружении сверхобъемных работ.

Итак, как проверить стартер мультиметромнужно лишь разобрать его и замерять сопротивление, между:

777sergioo777 Блог Как проверить стартер

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).
Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя рассмотрим наглядно и более подробно.

Изношенные шейки вала якоря под крышки ремонтируют шлифованием под ремонтный размер.

Перечень работ при техническом обслуживании стартера

Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера осуществляют заменой изношенных деталей (роликов, толкателей роликов, пружин) и зачисткой забоин и заусенцев на зубьях шестерни.
После разборки стартера очищают его внутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники, щеткодержатели и щетки, зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещается погружение деталей стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо).

Есть масса разных причин выхода из строя стартера, и установить неисправность в системе электрооборудования, обычными методами бывает не так просто. Для более точной диагностики неисправностей стартера есть много современного оборудования. Но сейчас мы расскажем о дедовском методе проверки стартера на стенде, и как показало время достаточно надежном.

Свободный ход вала на оси не должен превышать 0, 5 мм. А для стартера модификации СТ – 221 , 0, 07 – 0, 7мм.

Проверка стартера на стенде

Используя динамометр, определите механические данные силы давления пружин на щетки. Сила давления должна составлять 9, 8Н или 1КГС. Щетки требуют замены, если их износ подошел к высоте 12мм. При установке новых щеток притрите их к коллектору.
Проверять стартер следует, включая тумблер под цифрой 5, но не более чем на 5 секунд, а периодичность между включениями тумблера не менее 5ти секунд. Если в процессе проверки, вы выявили, что стартер не вращает венец стенда, при этом работает с излишним шумом, стартер требует разборки и дополнительной тщательной проверки деталей.

Проверка стартера на стенде.

Проверка стартера на стенде (читать далее...)
Если в режиме полного торможения проворачивается якорь стартера, неисправна муфта свободного хода.

Как проверить стартер на стенде

Испытайте стартер в режиме полного торможения, для этого затормозите венец стенда, включите стартер и замерьте ток. Для стартера модификации 35.3708, напряжение и тормозной момент, должны быть не больше чем 550А, не больше чем 7, 5В и не меньше чем 13, 7 Нм.

Если же потребляемая сила тока, и тормозной момент, ниже приведенных значений, причиной может послужить сильный износ щеток, окисление и загрязнение коллектора, снижение упругости пружин щеток коллектора, окисление или пригорание контактных болтов тягового реле, ослабли крепления на обмотках выводов обмотки статора.
Для стартера модификации СТ.– 221, сила тока должна быть не более 500А, соответственно напряжение не должно превышать 6, 5В.

А для стартера модификации СТ 221 , 0, 07 0, 7мм.

Так же не маловажным фактором при проверке стартера является хорошая притертость щеток к коллектору, а температура стартера должна быть от 20 до 30 градусов.

О программе Виталий Промокодов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *